Тренинговый и Коучинговый Центр Жернового "Эквилибриум" Киев  +38 (097) 508 37 12

Эффективное взаимодействие в команде

«Эффективное взаимодействие в команде»

Тренер - Владимир Жерновой

Цели программы:

  • Создать в неформальной обстановке  оптимальную структуру взаимодействия между сотрудниками и подразделениями компании для обеспечения дальнейших согласованных действий.
  • Ощутить необходимость позитивного восприятия изменений, которые внедряются в компании.
  • Обучить участников тренинга навыкам эффективного командного взаимодействия.
  • Дать инструменты эффективной коммуникации  в  процессе внедрения  изменений.
  • Создать предпосылки для усиления позиции ответственности в связи с изменениями.

Участники в результате смогут:

  • Осознать эффективность совместной работы  в команде.
  • Освоить коммуникативные приемы и технологии, повышающие эффективность совместной работы.
  • Использовать на практике модель предотвращения и управления конфликтами различных уровней.
  • Повысить мотивацию к достижению общих целей в работе.

Дополнительными эффектами этого тренинга является творческий импульс, переосмысление каждым участником своей роли в команде, целей, задач и перспектив развития команды. Также тренинг помогает выявить скрытые ресурсы и выйти на новый уровень взаимодействия. Кроме того, в процессе работы участники овладевают системой навыков достижения целей, что включает: знание – что и зачем делать, умение – как делать, желание – мотивацию делать.

Методы работы:
Предлагаемая программа предусматривает активное вовлечение участников в процесс обучения, на основе методов групповой работы. Тренинг представляет собой обучающую программу, основным результатом которой является получение навыков эффективной работы в команде. Большинство упражнений построены таким образом, что результат работы группы зависит от усилий каждого, поэтому участникам «приходится» действовать вместе «единой командой». 

Рассмотрению принципов эффективной работы в команде посвящено приблизительно 30% времени тренинга, 70% – занимают практические упражнения, ролевые и командные игры.

Участники получают легкий в использовании материал, который остаётся у них и помогает в работе после тренинга.

 

Основные элементы программы:

1 часть– 70% практики (игр), 30% теории. 

  1. Команда, как форма взаимодействия сотрудников компании.
  • Что такое команда. Модель команды
  • Отличия команды от группы людей.
  • Преимущества и ограничения командной деятельности.
  • Какие выгоды дает применение командной работы на предприятии.
  • Создание культуры «мы» и командного духа. 
  1. Построение структуры эффективной команды.
  • Этапы построения команды.
  • Формальное и неформальное лидерство. Несколько лидеров в команде. Принципы взаимодействия.
  • Психологические типы и эффективное распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов. 
  1. Как легко «войти» в изменения.
  • Системный подход к управлению изменениями.
  • Причины возникновения изменений в организации.
  • Формула изменения. Основные сложности, связанные с изменениями.
  • Типология поведения личности в период изменений.
  • Причины сопротивления изменениям: пять факторов реакции на изменения.
  • Преодоление сопротивления изменениям.
  • Поддержка изменений. «Рамка результата» как инструмент управления  при изменениях. 
  1. Формирование командного духа.
  • Позитивное отношение к своей работе.
  • Условия, необходимые для создания командного духа: ответственность, лояльность и инициативность.
  • Различные понимания ответственности. Что необходимо, чтобы все могли быть ответственными. Ответственность каждого сотрудника за окончательный результат и успех банка. Ответственность как выбор. 
  1. Эффективная коммуникация в команде.
  • Правила эффективного взаимодействия.
  • Навыки построения конструктивного взаимодействия.
  • Контекст борьбы и контекст сотрудничества. Партнерство и стратегия «выиграть-выиграть».
  • Предотвращение и управление конфликтами в команде. Что такое конфликт. Как возникают конфликты. Какие бывают конфликты. Модели успешного разрешения конфликтов.
  • Гибкость и принятие  - основа конструктивного взаимодействия в новых условиях.
  • Необходимость и задачи обратной связи. 
  1. Подведение итогов дня.
  • Подведение итогов и систематизация полученных знаний и навыков на тренинге в игровой форме.

 

2 часть – Игра-квест на природе (100% практики).

Сценарий игры определяется после предварительной встречи! Это один из вариантов.


Игра-квест - «Разведка боем»

Участники игры делятся на 2 команды  и отправляются на маршрут, выполняя в процессе задания, направленные на командную работу и сплоченность. Задания интересные, не однотипные и подчас совершенно неожиданные. Игра на эмоциях способствует более «тесному» знакомству и продуктивному взаимоотношению между участниками.

 

Методы работы: Квест организован в виде активной игры. Группу ведут специально подготовленные тренеры-инструкторы. Задания и правила формулируются таким образом, чтобы группа получила максимальный опыт во  взаимодействии на пути к достижению цели.

Тренер-инструктор предоставляет группе максимум свободы в работе и вмешивается в ход событий только в случаях необходимости, направляя и координируя работу и ход обсуждений в группе.

Его задача сделать так, чтобы люди в группе как можно больше делились своими переживаниями, эмоциями и уроками друг с другом, открывали в себе и партнёрах новые качества, создавали новые доверительные отношения и осознали все преимущества работы в единой команде.

 

Сценарий  игры " Разведка боем"

Формальная цель игры: "Проторить дорогу" и дойти до цели, найти сокровище.

Коллектив делится на 2 части по функциональному признаку: разведчики   и последователи.

Задача общая – пройти  все этапы, собрать все ключи и найти клад. Каждый этап это одно или несколько упражнений – игр, выполняя которые команда получает ключ. Необходимо собрать 5 «основных» и 2 «вспомогательных» ключа. Чем отличаются «основные» и «вспомогательные» ключи остается тайной для всех участников до конца игры. «Вспомогательные» ключи возможно и не пригодятся. Ключ выдается только при условии прохождения этапа отрядом «последователями». После того как будут собраны все ключи, всей команде предстоит найти и сам клад. Это можно сделать по подсказкам, которые также будут спрятаны на территории игры.

Задача команды "разведчиков" - в обозначенных местах пройти задания, решить задачи и оставить для "последователей" некоторые элементы подсказок (т.е. написанный алгоритм прохождения задания). Разведчики не собирают ключи. Они проходят этап и оставляют после себя подсказку – алгоритм, и идут дальше.

Задача "Последователей" - двигаться по тому же маршруту «по следам разведчиков». Они проходят этапы с учетом оставленной записки разведчиков, а в конце каждого этапа получают ключ. Ключ выдается только при условии прохождения этапа  «последователями».

Последний этап – поиск клада, «разведчики» и «последователи» проходят вместе.

Достигнуть игровой цели можно, только пройдя весь маршрут всеми отрядами и собрав все ключи. Время на прохождения всего маршрута и поиска клада будет ограничено.

*В то время, когда отряд «разведчиков» решает первое основное задание,  отряды «последователей» проходят разминочные подготовительные упражнения. 

 

Структура проведения:

  1. Вступительная беседа и инструктаж. Формирование отрядов. 
  1. Разминка.

Цели разминки: подготовиться к дальнейшей работе, установить контакт между участниками на физическом и психологическом уровнях, установить контакт между группой и тренером-инструктором, получить опыт совместной работы. А так же это – проверка на «прочность», понимание друг друга, и первое представление о способностях участников.

Разминка включает в себя общефизические упражнения «Доверие» и др.

Эти упражнения позволяют осознать и проработать такие категории, как выбор, доверие, ответственность, безопасность, ценность каждого участника.    

  1. Командные упражнения.

Условия для выполнения командных упражнений максимально способствуют формированию командного духа. Участники активно работают с такими категориями, как  ориентация на результат, значимость каждого человека в команде, умение слушать и слышать каждого человека, гибкость в ведении переговоров с членами команды, умение прийти к согласию, разрешение конфликтных ситуаций, поддержка друг друга, ответственность.

Количество упражнений определяет главный инструктор, исходя из состояния группы и процессов в каждый конкретный момент времени.

Список упражнений: «Паутина», «Лабиринт», «Хвост рулит головой», «Все на борт», «Слепые числа», «Отравленный воздух», «Стройка», «Пожар», Лыжи» и др.

    

Заключительная игра.

Для выполнения этого упражнения все отряды объединяются  в одну большую команду. Данный этап проходит в виде квеста. Для того, чтобы найти клад команда  пользуется подсказками, которые они находят  на территории игры. Первую подсказку они получают от тренера. Для того, чтобы достигнуть цели, людям необходимо использовать все уроки предыдущих этапов, полная вовлеченность каждого участника команды и желание победить.  

  1. Эмоциональная связь.

На этом этапе участники тренинга учатся эмоционально понимать настроение друг друга, оказывать эмоциональную поддержку. Для этого предлагается упражнения «Горячий стул», «Аквариум». 

  1. Заключительное торжество.

Участники обмениваются мнениями, делятся впечатлениями и выводами,  сделанными за этот день. Благодарят друг друга за сделанные открытия и полученные результаты.

 

 

Также возможен: фото квест, интеллектуальный квест, ночной квест, экстрим квест или микс всех квестов.

Читать электронный журнал Космополитен, Бурда и другие.

Видео отзыв

Видео от тренера

Программа "Развитие"