Связаться с нами

Киев, ул. Шелковичная 42\44

Тел. + 38 097 508 3712 

        + 38 095 861 0944

Есть одно мнение о хорошем руководителе: Хорошим является тот руководитель, от которого все хотят избавиться, пока он управляет, но мечтают, чтобы он вернулся, когда он уходит со своей должности. В данном выражении прослеживается мысль, что сама команда удовлетворена результатами деятельности своей и компании в целом, но не удовлетворена методами, которые использует руководитель в процессе.

 

Как сделать, чтобы и овцы целы, и волки сыты? Какой стиль управления выбрать Менеджменту, чтобы получить результаты бизнеса, устраивать владельцев компании и иметь уважение подчиненных?
 

Попробуем разобраться.

На сегодняшний день большинство управленцев в Украине используют либо авторитарный стиль управления, либо либеральный или еще его называют партнерским. Но есть управленцы, которые используют еще один стиль управления «никакой», который тоже имеет право на жизнь.

 

Примеры авторитарного стиля управления: Людмила Прокофьевна из фильма «Служебный роман», Миранда Пристли («Дьявол носит PRADA), ведущий агент Блейк из фильма «Американцы». Список можно продолжить. В этом случае стиль управления «идеален» для исполнителей. Руководитель решает все проблемы, отдает распоряжения, жестко контролирует их исполнение. Такой стиль управления удобен для всех, кто не собирается раскрывать свои сильные стороны, хоть как-то развиваться, развивая бизнес. С одной стороны, показатели деятельности будут высокими, цели достигнутыми. С другой - персонал постоянно будет работать в ощущении эмоционального выгорания. И в результате – поиск нового работодателя, увольнение или дауншифтинг. Такой стиль управления хорош для достижения быстрых результатов, но не перспективен.

 

В либеральном стиле управления руководители отказываются от постановки задач и контроля их исполнения. Они ждут выполнения, когда уже все свершиться и возможно поздно уже что-то поменять. Не секрет, что такой стиль приводит к наслоению нерешенных вопросов, демотивации сотрудника, нежеланию что-то менять и, как результат, отсутствию вовлеченности в бизнес-процесс.

 

Есть ли необходимость в рассмотрении «никакого» стиля управления? Например, из практики. Руководитель просто благодаря письмам и отпискам, отчетам и массой документов, спешит создать «приличный» собственный имидж отличного руководителя-исполнителя перед собственниками или ТОП-менеджментом. Таким образом он создает «идеальный» образ исполнительного руководителя: без собственного мнения и идей. Создается видимость активной его деятельности, без результатов. То есть фокусировка идет не на результат и персонал, а на обхаживание ТОП-менеджмента или владельца. Такого руководителя можно назвать «одноразовым». То есть его роль важна для закрытия компании или для экстренного перехода на новый уровень, когда нужно жить исключительно по инструкциям.

 

Но есть еще один стиль управления – коучинговый. О таком стиле схематически говорят в вузах по изучению менеджмента. Однако на практике этот стиль обычно не используется. Так как требует определенных навыков, которым в бизнес-школах не учат. И в ближайшем будущем, к сожалению, учить не будут.

 

Как выглядит этот стиль управления и какие результаты он предполагает. Руководитель интересуется целями сотрудника, его планами достижения целей, его способностями. После общения с руководителем сотрудник чувствует себя окрыленным, решительно берется за реализацию планов, достигает результата.

В данном случае мы можем говорить о коуч-менеджменте. Суть которого заключается в том, что на смену инструкциям и задачам приходят вопросы. Руководитель вместо того, чтоб указывать, спрашивает. При использовании управления в стиле коучинг руководитель, ставя задачу сотруднику, не просто озвучивает ее, а и обязательно при этом интересуется тем:

- насколько эта задача соотноситься с личными целями подчиненного;

- с помощью каких приемов и методов подчиненный намерен достичь результата;

- обладаете ли он достаточными знаниями и навыками, чтобы иметь возможность использовать в работе данные приемы и методы.

 

Как это работает на практике?

Подчиненный получает задание от руководителя отдела продаж о подготовке данных по продажам за прошлый месяц. Сотрудник при этом не боится признаться, что на завтра у него запланирован выезд с торговым представителем, и он не сможет выполнить обе задачи одновременно. Или в том, что сделать сравнительный анализ этого месяца с прошлогодним и показать динамику – задача для него очень сложная. Подчиненный не боится признаться даже в том, что он никогда не имел дела с таблицами в программе Access и не умеет ими пользоваться. И эти признания подчиненного вовсе не означают, что он хочет «отмазаться» от работы. Он это делает лишь для того, чтобы выполнить задачу наилучшим образом.

 

Если вы – руководитель, и ваши подчиненные при получении задачи ведут себя в соответствии с тем, что описано выше, то можно признать, что вы уже находитесь на первой ступеньке коуч-менеджмента – создание благоприятной атмосферы.

Однако дружелюбная атмосфера – это всего лишь фундамент, на основе которого строится коуч-менеджмент. После создания атмосферы руководитель обязательно должен использовать ее в своих целях, в противном случае этим воспользуются в своих целях подчиненные.

 

Чтобы понимать, в каких ситуация и как максимально эффективно использовать инструменты коуч-менеджмента в своей практике, подскажет специальный тренинг для руководителей «Менеджмент в стиле коучинг». Для этого Вам достаточно загуглить и получить список компаний, кто его проводит!

 

Чтобы выбрать стиль управления, позволяющий Вам достигать более высоких целей, определитесь, готовы ли Вы к новому скачку, выберите, с кем Вы будете осуществлять свои первые шаги и от кого Вам нужна будет поддержка для внедрения Вашего (нового) стиля управления и конечно же определиться с ресурсами!

Дерзайте! Достигайте! Не останавливайтесь в развитии!

И помните, Решение есть всегда!

Руководитель проектов ТЦ "Equilibrium"

Бизнес-коуч

Ольга Малышок

  • Facebook - черный круг
  • YouTube - черный круг
  • Instagram - черный круг